- Шифр специальности: 09.02.01
- Уровень: среднее профессиональное
образование базовой подготовки - Квалификация: техник по компьютерным системам
- Форма обучения: очная, заочная, очно‑заочная
- Срок обучения*: 3 года 10 месяцев
- Язык обучения: русский
- Бюджетные места: 25
На протяжении жизни всего лишь одного поколения рядом с человеком вырос странный новый вид: вычислительные машины, с которыми, как он обнаружил, ему придется делить мир. Ни история, ни философия, ни здравый смысл не могут подсказать нам, как эти машины повлияют на нашу жизнь в будущем, ибо они работают совсем не так, как машины, созданные в эру промышленной революции.
Писатель-фантаст Марвин Минский
Кафедра «Компьютерные системы и комплексы»
На нашей кафедре осуществляется подготовка студентов по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
Кабинет спецтехнологии и мастерская
Теоретическая подготовка осуществляется в кабинете №2-201 второго учебного корпуса. Это уютный кабинет, оборудованный персональными компьютерами и локальной сетью, информационными стендами и своей технической библиотекой.
Производственное обучение проводится в мастерской №2-202. Здесь первокурсники получают первые профессиональный навыки: осваивают работу с инструментом и измерительными приборами, учатся читать электронные схемы и паять первые печатный платы.
Документация специальности
Учебный процесс
Материальное оснащение мастерской и кабинета спецтехнологии:
- демонстрационные стенды
- действующие макеты
- контрольно-измерительные приборы
- персональные компьютеры
- видеотехника
- библиотека из современных справочников, журналов
- методический материал, разработанный мастерами и преподавателями
Учебный процесс по специальности включает в себя:
- лекционные курсы по спецпредметам
- контрольные работы и тестовые задания
- лабораторные работы с использованием программ виртуального проектирования и исследований
- практические и расчетные задания
- обязательные домашние задания с использованием персонального компьютера
- разработку рефератов и докладов
Учебно-производственная деятельность отделения
Разработка и внедрение в учебный процесс учебных макетов и стендов
В лаборатории ведутся разработки и изготовление лабораторных макетов. Уже успешно используются макеты для исследования электрических цепей, параметров и характеристик электронных компонентов и полупроводниковых элементов. На кафедре ведутся разработки учебных макетов на микроконтроллерах, диагностических приборов.
Производственная практика на предприятиях и в организациях региона Кавказских Минеральных вод
В период учебной производственной практики студенты активно включаются в работу по монтажу сетевых коммуникаций и видеонаблюдения, по управлению сложными технологическими процессами, по сборке и наладке серверов и персональных компьютеров, ремонту принтеров, установке программного обеспечения. Студенты специальностей «Компьютерные системы и комплексы» – наиболее востребованные сегодня на рынке труда.
Спортивная и культмассовая деятельность отделения
В колледже регулярно проводятся спортивные мероприятия и соревнования. В них принимают участие преподаватели и студенты. Ежегодно проходит традиционный конкурс на «День защитника Отечества» – «А ну-ка парни!».
Отдых и досуг
Чистый лесной воздух, костер и шашлык – это залог крепкого здоровья! Потом и учиться в удовольствие. Здесь формируется любовь к природе, к родному краю, к своей Родине. Быстро пробежать, дальше прыгнуть, больше отжаться – это еще не все. Еще надо развести костер и сварить самую вкусную кашу! Но мы можем. Мы дружный коллектив, мы группа ВТ. И в этом наша сила!
Мы ждем пополнения своих рядов в следующем году. Вливайтесь к нам!
Фотогалерея кафедры
Краткая характеристика дисциплин и профессиональных модулей учебного плана:
Общепрофессиональные дисциплины:
Инженерная графика. Формируемые умения:оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.
Основы электротехники. Формируемые умения:применять основные определения и законы теории электрических цепей; учитывать на практике на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей; различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.
Прикладная электроника. Формируемые умения: различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях; определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах; использовать операционные усилители для построения различных схем; применять логические элементы для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения.
Электротехнические измерения. Формируемые умения: классифицировать основные виды средств измерения; применять основные методы и принципы измерений; применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений; применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы; применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики; применять методы оценки защищенности информационных объектов.
Информационные технологии. Формируемые умения:обрабатывать текстовую и цифровую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ.
Метрология, стандартизация и сертификация. Формируемые умения: применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; применять документальную систему качества; применять основные правила и документы системы сертификации РФ.
Операционные системы и среды. Формируемые умения:использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач; использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами; устанавливать различные операционные системы; подключать к операционным системам новые сервисные средства; решать задачи обеспечения защиты операционных систем.
Дискретная математика. Формируемые умения: формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения; применять законы алгебры логики; определять типы графов и давать их характеристики; строить простейшие автоматы.
Основы алгоритмизации и программирования. Формируемые умения:формулировать поставленную задачу; применять полученные знания к различными предметным областям; составлять и оформлять программы на языках программирования; тестировать и отлаживать программы. План дисциплины
Безопасность жизнедеятельности. Формируемые умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.
Охрана труда и техника безопасности. Формируемые умения:выполнять требования техники безопасности при работе с электронным оборудованием; организации обеспечения охраны труда и техники безопасности
Основы электроники и цифровой схемотехники. Формируемые умения: анализировать цифровые схемы; строить простейшие цифровые устройства с заданными свойствами.
Источники питания средств вычислительной техники. Формируемые умения: классифицировать источники питания на основе назначения и основных параметров; проводить тестирование блоков питания; осуществлять техническое обслуживание и ремонт блоков питания вычислительной техники.
Экономика организации. Формируемые умения: проводить анализ основных экономических параметров организации; определять основные экономические параметры организации.
Профессиональные модули:
Проектирование цифровых устройств. Направлен на приобретение практического опыта: применения интегральных микросхем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их работоспособности; проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ; оценки качества и надежности цифровых устройств; применение нормативно-технической документации.
Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийных устройств. Направлен на приобретение практического опыта: создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем; тестирования и отладки микропроцессорных систем; применения микропроцессорных систем; установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств; выявление и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования.
Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов. Направлен на приобретение практического опыта: проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов; системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов; отладки аппаратно-программных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 14995 Наладчик технологического оборудования. Направлен на приобретение практического опыта.
Программы дополнительной профессиональной подготовки:
Организация и администрирование локальной сети. План подготовки
Посмотрите также другие программы обучения:
Код и наименование специальности | Срок обучения | Квалификация | Бюджет |
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
3г. 10м | техник | есть |
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы |
3г. 10м | техник по компьютерным системам | есть |
09.02.06 Сетевое и системное администрирование |
3г. 10м | сетевой и системный администратор | есть |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
3г. 10м | программист; специалист по информационным ресурсам | есть |
13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
3г. 10м | техник | есть |
15.02.19 Сварочное производство |
3г. 10м | техник | есть |
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях |
3г. 10м | техник-спасатель | — |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
3г. 10м | специалист | есть |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
3г. 10м | бухгалтер, специалист по налогообложению | есть |
43.02.15 Поварское и кондитерское дело |
3г. 10м | специалист по поварскому и кондитерскому делу | есть |