O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

ГБПОУ ЛРМК обеспечивает обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин, включаемых в вариативную часть указанных программ.

Введение адаптационных дисциплин в программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в программы подготовки специалистов среднего звена предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессиональной направленности, для коррекции коммуникативных умений.

Набор адаптационных дисциплин определяется ГБПОУ ЛРМК самостоятельно, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Выбор методов обучения, осуществляемый ГБПОУ ЛРМК, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

В наличие специальные технические средства для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски, компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.)