Лермонтовский региональный многопрофильный колледж

Лидер профессионального образования

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Колледж Специальности ЭО - Электрическое оборудование

ЭО - Техническая эксплуатация и облуживание электрического и электромеханического оборудования

E-mail Печать

Наименование: Техническая эксплуатация и обcлуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Шифр: 13.02.11

Уровень: среднее профессиональное образование базовой подготовки

Квалификация: техник

Форма обучения - очная, заочная

Язык обучения: русский

Подготовка проводится по учебному плану, соответствующему ФГОС, согласно календарному графику

Краткая характеристика дисциплин и профессиональных модулей учебного плана:

Общепрофессиональные дисциплины:

Инженерная графика. Формируемые умения: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выпонять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.

Электротехника и электроника. Формируемые умения: подбирать устройсва электронной техники, электрические приборы и оборудованияе с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей; снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими; собирать электрические схемы; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

Метрология, стандартизация и сертификация. Формируемые умения: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующе нормативной базой; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

Техническая механика. Формируемые умения: определять напряжения в конструкционных элементах; определять передаточное отношение; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; производить расчеты на сжание, срез и смятие; производить рсчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы.

Материаловедение. Формируемые умения: определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их; определять твердость материалов; определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации; подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей.

Информационные технологии в профессиональной деятельности. Формируемые умения: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информациюс применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презинтаций.

Основы экономики. Формируемые умения: находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитыват основные технико-экономические показатели деятельности подразделения.

Правовые основы профессиональной деятельности. Формируемые умения: анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.

Охрана труда. Формируемые умения: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; использовать экобиозащитную и пожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; оценивать состояние техники безопасностина производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории организации и производственных помещений; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; инструктировать подчиненных работников по вопросам техники безопасности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Безопасность жизнедеятельности. Формируемые умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

Измерительная техника. Формируемые умения: пользоваться измерительными приборами при определении электрических и механических параметров узлов и устройств; выбирать измерительные приборы для оценки параметров электрических и электромеханических устройств; оформлять протоколы измерений параметров.

Электроснабжение. Формируемые умения:

Электронная техника. Формируемые умения: читать схемы электронных устройств общего назначения; определять электронные компоненты по маркировке, внешнему виду с использованием справочника; подбирать электронные приборы по заданным параметрам; собирать простейшие электронные схемы.

Экономика отрасли. Формируемые умения:

Цифровая схемотехника. Формируемые умения: проектировать простейшие логические схемы; подбирать логические компоненты по заданным параметрам.

Профессиональные модули:

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. Направлен на приобретение практического опыта: выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханичнского оборудования; использования основных измерительных приборов.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Направлен на приобретение практического опыта: выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники; диагностики и контроля технического состояния бытовой техники.

Организация деятельности производственного подразделения. Направлен на приобретение практического опыта: планирования и организации работы структурного подразделения; участия в анализе работы структурного подразделения.

Выполнение работ по профессии 18590 Слесарь электрик по ремонту электрооборудования. Направлен на приобретение практического опыта: ремонта и технического обслуживания электооборудования; поиска и устранения неисправностей электрооборудования.

Организация технического обслуживания и ремонта электрооборудования и сетей промышленных предприятий. Направлен на приобретение практического опыта: планирования и организации работы электроэнергетического участка промышленного предприятия.

Сроки обучения: на базе 9-ти классов – 3 года 10 месяцев, на базе 11-ти классов - 2 года 10 месяцев.

К основным видам деятельности техника относятся:

Производственно-технологическая – техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования; сервисное обслуживание бытовых машин и приборов; наладка, регулировка и проверка электрического и электромеханического оборудования; диагностика и контроль технического состояния бытовой техники; осуществление эффективного использования материалов, электрического и электромеханического оборудования отрасли; осуществление технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; осуществление метрологической поверки изделий; составление дефектных ведомостей и отчетной документации;

Организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выпускаемой продукции; участие в оценке экономической эффективности эксплуатационной деятельности; обеспечение техники безопасности на эксплуатационном объекте;

Конструкторско-технологическая – подготовка технической документации для модернизации и модификации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Специальность реализуется по интегрированным учебным планам через профессию начального профессионального образования – Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Обновлено 23.01.2017 16:24  

Версия для слабовидящих

Голосуем!

Какая профессия вам более интересна?
 

Случайное фото

Международный день детского телефона доверия
Международный день детского телефона доверия
Международн...

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн