Лермонтовский региональный многопрофильный колледж

Лидер профессионального образования

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Колледж Специальности ЭО - Электрическое оборудование

ЭО - Техническая эксплуатация и облуживание электрического и электромеханического оборудования

E-mail Печать

Наименование: Техническая эксплуатация и обcлуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Шифр: 13.02.11

Уровень: среднее профессиональное образование базовой подготовки

Квалификация: техник

Форма обучения - очная, заочная

Язык обучения: русский

Подготовка проводится по учебному плану, соответствующему ФГОС, согласно календарному графику

Краткая характеристика дисциплин и профессиональных модулей учебного плана:

Общепрофессиональные дисциплины:

Инженерная графика. Формируемые умения: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выпонять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.

Электротехника и электроника. Формируемые умения: подбирать устройсва электронной техники, электрические приборы и оборудованияе с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей; снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими; собирать электрические схемы; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

Метрология, стандартизация и сертификация. Формируемые умения: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующе нормативной базой; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

Техническая механика. Формируемые умения: определять напряжения в конструкционных элементах; определять передаточное отношение; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; производить расчеты на сжание, срез и смятие; производить рсчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы.

Материаловедение. Формируемые умения: определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их; определять твердость материалов; определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации; подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей.

Информационные технологии в профессиональной деятельности. Формируемые умения: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информациюс применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презинтаций.

Основы экономики. Формируемые умения: находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитыват основные технико-экономические показатели деятельности подразделения.

Правовые основы профессиональной деятельности. Формируемые умения: анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.

Охрана труда. Формируемые умения: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; использовать экобиозащитную и пожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; оценивать состояние техники безопасностина производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории организации и производственных помещений; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; инструктировать подчиненных работников по вопросам техники безопасности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Безопасность жизнедеятельности. Формируемые умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

Измерительная техника. Формируемые умения: пользоваться измерительными приборами при определении электрических и механических параметров узлов и устройств; выбирать измерительные приборы для оценки параметров электрических и электромеханических устройств; оформлять протоколы измерений параметров.

Электроснабжение. Формируемые умения:

Электронная техника. Формируемые умения: читать схемы электронных устройств общего назначения; определять электронные компоненты по маркировке, внешнему виду с использованием справочника; подбирать электронные приборы по заданным параметрам; собирать простейшие электронные схемы.

Экономика отрасли. Формируемые умения:

Цифровая схемотехника. Формируемые умения: проектировать простейшие логические схемы; подбирать логические компоненты по заданным параметрам.

Профессиональные модули:

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. Направлен на приобретение практического опыта: выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханичнского оборудования; использования основных измерительных приборов.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Направлен на приобретение практического опыта: выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники; диагностики и контроля технического состояния бытовой техники.

Организация деятельности производственного подразделения. Направлен на приобретение практического опыта: планирования и организации работы структурного подразделения; участия в анализе работы структурного подразделения.

Выполнение работ по профессии 18590 Слесарь электрик по ремонту электрооборудования. Направлен на приобретение практического опыта: ремонта и технического обслуживания электооборудования; поиска и устранения неисправностей электрооборудования.

Организация технического обслуживания и ремонта электрооборудования и сетей промышленных предприятий. Направлен на приобретение практического опыта: планирования и организации работы электроэнергетического участка промышленного предприятия.

Сроки обучения: на базе 9-ти классов – 3 года 10 месяцев, на базе 11-ти классов - 2 года 10 месяцев.

К основным видам деятельности техника относятся:

Производственно-технологическая – техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования; сервисное обслуживание бытовых машин и приборов; наладка, регулировка и проверка электрического и электромеханического оборудования; диагностика и контроль технического состояния бытовой техники; осуществление эффективного использования материалов, электрического и электромеханического оборудования отрасли; осуществление технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; осуществление метрологической поверки изделий; составление дефектных ведомостей и отчетной документации;

Организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выпускаемой продукции; участие в оценке экономической эффективности эксплуатационной деятельности; обеспечение техники безопасности на эксплуатационном объекте;

Конструкторско-технологическая – подготовка технической документации для модернизации и модификации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Специальность реализуется по интегрированным учебным планам через профессию начального профессионального образования – Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Обновлено 23.01.2017 16:24  

Версия для слабовидящих

Голосуем!

Какая профессия вам более интересна?
 

Случайное фото

8 МАРТА
8 МАРТА
8 МАРТА

Кто на сайте

Сейчас 154 гостей онлайн

Новости

ГБПОУ «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж» ведет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основании лиценции на осуществление образовательной деятельности (Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 20 июля 2017 года, №1002-л) двум новым специальностям:

Приложение 1 к Правилам приема на обучение по образовательным программам СПО в 2017 году в ГБПОУ ЛРМК

Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими в ГБПОУ ЛРМК обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) в 2017 г.